ULTIMATE CHEMISTRY FOR TOMORROW

Почему японская продукция?

Товары производства Японии на протяжении многих лет считаются образцом качества и надежности и прочно занимают самые высокие позиции на мировом рынке.


Какую сферу ни возьми, в самом верху списка товаров, заслуживших самые высокие оценки потребителя, окажутся японские бренды.


В повседневной жизни, наиболее «близкие» нам японские товары, которые известны каждому в независимости от пола и возраста – это несомненно бытовая техника и автомобили. Среди женщин наиболее высоко ценятся японские средства по уходу за кожей от японских брендов SHISEIDO, KANEBO, KOSE. Среди мужчин – фотоаппаратура NIKON, рыболовные снасти SHIMANO. Грудные дети очень ценят (но еще не могут об этом сказать) качество японских подгузников MOONEY, MERRIES, GOON, потому что от них нет покраснений и раздражения нежной детской кожи. В последнее время японские товары начали «проникать» даже в кухни и ванные комнаты – это чистящие средства для посуды, зубные пасты и щётки LION, шампуни BIORE, DOVE и др. Этот список можно продолжать бесконечно.

В чем же секрет японского качеста?

Формирование столь высоких требований к качеству в японском обществе обусловлено многими факторами. Приведем лишь два из них, которые можно считать ключевыми:

1. Отношение к работе

Отношение к работе у современного японца тесно связанно с национальными особенностями японского характера, сложившимися на протяжении многих веков – это преданность «семье», чувство ответственности и самопожертвование в интересах «семьи».
Япония – одна из немногих стран, где интересы социальной группы, к которой принадлежит человек, стоят выше личных интересов. Для японца Компания, которая взяла его на работу и платит ему зарплату – его главная Семья, которая стоит выше его семьи биологической. Если в Европе цель большинства сотрудников компании - побыстрее закончить работу и пойти домой к семье, то в Японии – это во что бы то ни стало выполнить сегодняшнюю норму, принести максимальную пользу своей компании, которая и есть Семья, которая его кормит и поит. После окончания работы, а потом переработки, во многих японских компаниях принято не уходить домой, а идти с коллегами в бар, где за кружкой пива опять же обсуждаются текущие рабочие вопросы. О чувстве ответсвенности японцев вообще ходят легенды - вспомнить хотя бы знаменитое «сэппуку» - самоубийство путем вспарывания живота в случае неспособности выполнить поставленную задачу. Конечно, в наши дни «сэппуку» никто не делает, но чувство ответственности и отношение к поставленной начальством задаче у японцев осталось неизменным. Именно такой философии своих граждан Япония - страна, проигравшая войну и потерявшая большую часть своей промышленности - обязана быстрому восстановлению в сверх-быстрому экономическому росту в послевоенный период.
Именно из гипер-выраженного чувства ответственности вытекает самое главное требование, которое предъявляет японское общество к любому виду продукции, пос тавляемой на японский рынок – требование к безопасности продукции, так как безопасность продукции - безопасность покупателя. Перед тем, как попасть на прилавки японских магазинов, любой товар тщательно проверятся на соответствие нормам безопасности, принятым в Японии для данного вида товара.
Одним из ярких примеров японской педантичности по отношению к безопасности товара является случай с европейской детской мебелью, ввоз которой был запрещен в Японию по причине не соответствия покрасочных материалов, используемых в данной мебели, японским нормам безопасности (краски, которыми была покрашена деревянная кровать, не прошли контроль на токсичность, и кровать была признана «представляющей угрозу для здоровья ребенка, который теоретически может облизывать или грызть (?!) деревянную кровать».

2. Высокая конкуренция на внутреннем рынке

Япония – маленькая островная страна с огромным населением. Потребительский рынок перенасыщен конкурирующими товарами, и для того, чтобы продать свой товар в условиях такой жесткой конкуренции, необходимо постоянное усовершенствование своих товаров и услуг, чтобы выиграть в борьбе за покупателя и усилить свои позиции на рынке. Жесткая конкуренция среди японских производителей также повлияла на формирование гипер-выраженных требований к качеству, которые предъявляются сейчас применительно к любому товару, производимому в Японии, а также товарам, производимым за рубежом специально для японского рынка.
Любая иностранная фирма, которая поставляет или пыталась поставлять какую либо продукцию на японский рынок, знает, что такое японские требования к качеству. Товар должен быть идеальным по всем параметрам – не только по своим рабочим или вкусовым характеристикам, но и по внешнему виду и упаковке.
Требования к пищевым продуктам настолько жесткие, что попасть и закрепиться на японском рынке удается лишь немногим иностранным производителям. Например, вот самые минимальные требования к качеству печенья, для того, чтобы пройти контроль качества для продажи на территории Японии:

1. Печенье должно быть «лёгким» (необходим специальный эмульгатор для пенообразования) и низкокалорийным (благодаря использованию специального эмульгатора, достигается снижение количества использованных жиров вдвое при неизменном объеме готового продукта).
2. Печенье должно быть хрустящим и тающим во рту (небходим специальный эмульгатор).
3. Печенье не должно ломаться или крошиться во время хранения, но в то же время быть нежным, легко откусываться и ломаться руками без образования излишней крошки (необходим специальный эмульгатор для создания нужной текстуры печенья).
4. Печенье не должно черстветь, трескаться и выделять жиры на поверхность (необходим специальный эмульгатор для улучшения влагополгощающей и влагоудерживающей способности теста).
5. Если на печенье присутствует покрытие из шоколадной глазури или внутри есть начинка из карамели, глазурь и карамель не должны впитываться в тесто печенья, а жиры из теста печенья соответственно не должны проникать в глазурь и карамель. Глазурь не должна прилипаткь к обертке (или тарелке, на которой подается печенье), карамель не должа прилипать к зубам во время жевания (необходим специальный эмульгатор).
6. Изделие не должно иметь никаких посторонних запахов и привкусов. Для этого все используемые при производстве эмульгаторы и пищевые добавки не должны оставлять в изделии каких-либо специфических привкусов и не должны менять его цвет (этому требованию отвечают только эмульгаторы «эфиры сахарозы жирных кислот»).


Печенье, не отвечающее вышеуказанным требованиям, не возьмет на реализацию ни один японский магазин, так не соответствие данными требованиям будет означать, что товар не способен удовлотворить спроса японского потребителя.

Вот элементарный и очень наглядный пример отношения к качеству. Посмотрите, как выглядят самые обыкновенные японские огурцы, которые продаются в самих обычных японских супермаркетах (фото слева), и как выглядят, скажем, не-японские огурцы.


Японское качество. Ровно 80 штук в ящике.

Не-японские качество. С грядки - на прилавок.


Как видно на фото, японские огурцы помыты, почищены, не имеют ни малейших повреждений, все как один одного размера и правильной формы. Отличающийся от заданного параметра качества товар никогда не попадет на полку японского магазина.

Вы спросите, какое отношение приведенная здесь информация имеет к делу?

Самым эффективным пищевым эмульгатором в Японии – стране, которая признана лидером в области качества – считаются «эфиры сахарозы жирнах кислот». Они не только совершенно безопасны для здоровья человека и обеспечивают максимальный эффект эмульсии, но и обладают целым рядом других ценных свойств, которых другие виды эмульгаторов не имеют (например, свойство предотвращение порчи продукта). В то же время, они не меняют ни вкуса, ни запаха продукции, где применяются, в отличие от традиционных синтетических эмульгаторов, которые придают изделию резкий и неприятный запах химии.

В мире всего 3 страны, где производятся этот вид эмульгатора - Япония, Франция и Китай.

В Китае, при наличии своего налаженного производства данного вида эмульгатора, около 70% от всего объема эфиров сахарозы, используемых в производстве, приходится на долю эмульгаторов, импортируемых Китаем из Японии. Почему? Ответ прост : японское качество против китайского качества. Китайцы как никто понимают разницу.

Мы предлагаем производителям из России и стран СНГ взять на вооружение лучшие и самые передовые технологии японской пищевой промышленности и по максиму использовать те преимущества, которые дает японское качество, в производимой Вами продукции.

Благодаря поставляемым нами японским эмульгаторам, Ваше предприятие сможет не только поднять эффективность производства и оптимизировать расходы, но также начать производство новых революционных изделий и выйти на совершенно новый уровень качества производимой продукции, которое будет по достоинству оценено потребителем.

Что для этого нужно? Всего лишь Ваше желание внести небольшие изменения в сложившийся годами технологический процесс производства, слегка модифицировать рецепты продукции в соответствии с рекоммендациями наших японских технологов, а также и провести дополнительные треннинги Ваших технологов для обучения новым технологиям (треннинги организуются нашей компанией)

Мы – Ваш надежный японский поставщик, самых передовых и самых качественных в мире, японских эмульгаторов!

Мы обеспечим успех и процветание Вашему бизнесу!