Почему японская продукция?Товары производства Японии на протяжении многих лет считаются образцом качества и надежности и прочно занимают самые высокие позиции на мировом рынке.Какую сферу ни возьми, в самом верху списка товаров, заслуживших самые высокие оценки потребителя, окажутся японские бренды. В повседневной жизни, наиболее «близкие» нам японские товары, которые известны каждому в независимости от пола и возраста – это несомненно бытовая техника и автомобили. Среди женщин наиболее высоко ценятся японские средства по уходу за кожей от японских брендов SHISEIDO, KANEBO, KOSE. Среди мужчин – фотоаппаратура NIKON, рыболовные снасти SHIMANO. Грудные дети очень ценят (но еще не могут об этом сказать) качество японских подгузников MOONEY, MERRIES, GOON, потому что от них нет покраснений и раздражения нежной детской кожи. В последнее время японские товары начали «проникать» даже в кухни и ванные комнаты – это чистящие средства для посуды, зубные пасты и щётки LION, шампуни BIORE, DOVE и др. Этот список можно продолжать бесконечно. В чем же секрет японского качеста?Формирование столь высоких требований к качеству в японском обществе обусловлено многими факторами. Приведем лишь два из них, которые можно считать ключевыми:1. Отношение к работеОтношение к работе у современного японца тесно связанно с национальными особенностями японского характера, сложившимися на протяжении многих веков – это преданность «семье», чувство ответственности и самопожертвование в интересах «семьи».Япония – одна из немногих стран, где интересы социальной группы, к которой принадлежит человек, стоят выше личных интересов. Для японца Компания, которая взяла его на работу и платит ему зарплату – его главная Семья, которая стоит выше его семьи биологической. Если в Европе цель большинства сотрудников компании - побыстрее закончить работу и пойти домой к семье, то в Японии – это во что бы то ни стало выполнить сегодняшнюю норму, принести максимальную пользу своей компании, которая и есть Семья, которая его кормит и поит. После окончания работы, а потом переработки, во многих японских компаниях принято не уходить домой, а идти с коллегами в бар, где за кружкой пива опять же обсуждаются текущие рабочие вопросы. О чувстве ответсвенности японцев вообще ходят легенды - вспомнить хотя бы знаменитое «сэппуку» - самоубийство путем вспарывания живота в случае неспособности выполнить поставленную задачу. Конечно, в наши дни «сэппуку» никто не делает, но чувство ответственности и отношение к поставленной начальством задаче у японцев осталось неизменным. Именно такой философии своих граждан Япония - страна, проигравшая войну и потерявшая большую часть своей промышленности - обязана быстрому восстановлению в сверх-быстрому экономическому росту в послевоенный период. Именно из гипер-выраженного чувства ответственности вытекает самое главное требование, которое предъявляет японское общество к любому виду продукции, пос тавляемой на японский рынок – требование к безопасности продукции, так как безопасность продукции - безопасность покупателя. Перед тем, как попасть на прилавки японских магазинов, любой товар тщательно проверятся на соответствие нормам безопасности, принятым в Японии для данного вида товара. Одним из ярких примеров японской педантичности по отношению к безопасности товара является случай с европейской детской мебелью, ввоз которой был запрещен в Японию по причине не соответствия покрасочных материалов, используемых в данной мебели, японским нормам безопасности (краски, которыми была покрашена деревянная кровать, не прошли контроль на токсичность, и кровать была признана «представляющей угрозу для здоровья ребенка, который теоретически может облизывать или грызть (?!) деревянную кровать». 2. Высокая конкуренция на внутреннем рынкеЯпония – маленькая островная страна с огромным населением. Потребительский рынок перенасыщен конкурирующими товарами, и для того, чтобы продать свой товар в условиях такой жесткой конкуренции, необходимо постоянное усовершенствование своих товаров и услуг, чтобы выиграть в борьбе за покупателя и усилить свои позиции на рынке. Жесткая конкуренция среди японских производителей также повлияла на формирование гипер-выраженных требований к качеству, которые предъявляются сейчас применительно к любому товару, производимому в Японии, а также товарам, производимым за рубежом специально для японского рынка.Любая иностранная фирма, которая поставляет или пыталась поставлять какую либо продукцию на японский рынок, знает, что такое японские требования к качеству. Товар должен быть идеальным по всем параметрам – не только по своим рабочим или вкусовым характеристикам, но и по внешнему виду и упаковке. Требования к пищевым продуктам настолько жесткие, что попасть и закрепиться на японском рынке удается лишь немногим иностранным производителям. Например, вот самые минимальные требования к качеству печенья, для того, чтобы пройти контроль качества для продажи на территории Японии:
Печенье, не отвечающее вышеуказанным требованиям, не возьмет на реализацию ни один японский магазин, так не соответствие данными требованиям будет означать, что товар не способен удовлотворить спроса японского потребителя. Вот элементарный и очень наглядный пример отношения к качеству. Посмотрите, как выглядят самые обыкновенные японские огурцы, которые продаются в самих обычных японских супермаркетах (фото слева), и как выглядят, скажем, не-японские огурцы.
Как видно на фото, японские огурцы помыты, почищены, не имеют ни малейших повреждений, все как один одного размера и правильной формы. Отличающийся от заданного параметра качества товар никогда не попадет на полку японского магазина. Вы спросите, какое отношение приведенная здесь информация имеет к делу? Самым эффективным пищевым эмульгатором в Японии – стране, которая признана лидером в области качества – считаются «эфиры сахарозы жирнах кислот». Они не только совершенно безопасны для здоровья человека и обеспечивают максимальный эффект эмульсии, но и обладают целым рядом других ценных свойств, которых другие виды эмульгаторов не имеют (например, свойство предотвращение порчи продукта). В то же время, они не меняют ни вкуса, ни запаха продукции, где применяются, в отличие от традиционных синтетических эмульгаторов, которые придают изделию резкий и неприятный запах химии. В мире всего 3 страны, где производятся этот вид эмульгатора - Япония, Франция и Китай. В Китае, при наличии своего налаженного производства данного вида эмульгатора, около 70% от всего объема эфиров сахарозы, используемых в производстве, приходится на долю эмульгаторов, импортируемых Китаем из Японии. Почему? Ответ прост : японское качество против китайского качества. Китайцы как никто понимают разницу. Мы предлагаем производителям из России и стран СНГ взять на вооружение лучшие и самые передовые технологии японской пищевой промышленности и по максиму использовать те преимущества, которые дает японское качество, в производимой Вами продукции. Благодаря поставляемым нами японским эмульгаторам, Ваше предприятие сможет не только поднять эффективность производства и оптимизировать расходы, но также начать производство новых революционных изделий и выйти на совершенно новый уровень качества производимой продукции, которое будет по достоинству оценено потребителем. Что для этого нужно? Всего лишь Ваше желание внести небольшие изменения в сложившийся годами технологический процесс производства, слегка модифицировать рецепты продукции в соответствии с рекоммендациями наших японских технологов, а также и провести дополнительные треннинги Ваших технологов для обучения новым технологиям (треннинги организуются нашей компанией) Мы – Ваш надежный японский поставщик, самых передовых и самых качественных в мире, японских эмульгаторов! Мы обеспечим успех и процветание Вашему бизнесу! |
ULTIMATE CHEMISTRY FOR TOMORROW